Календарь знаменательных дат на МАЙ: 1 мая — Праздник труда; 1 мая — 100 лет со дня рождения В. Астафьева, российского писателя (1924-2001); 5 мая — Международный день борьбы за права инвалидов; 5 мая — Международный день печати; 6 мая — 120 лет со дня рождения П. Труса, белорусского поэта 9 мая — День Победы; 9 мая — 100 лет со дня рождения Б. Окуджавы, российского поэта, композитора, прозаика и сценариста (1924-1997); 10 мая — 100 лет со дня рождения российской поэтессы Ю. Друниной (1924-1991); 11 мая — 120 лет со дня рождения С. Дали, испанского художника-сюрреалиста, писателя (1904-1989); 12 мая — День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь; 15 мая — Международный день семьи; 18 мая — Международный день музеев; 20 мая — 225 лет со дня рождения французского писателя Оноре де Бальзака (1799-1850); 21 мая — 100 лет со дня рождения Б. Васильева, российского писателя, общественного деятеля (1924-2013) 24 мая — День славянской письменности и культуры; 25 мая — 120 лет со дня рождения А. Русака, белорусского поэта (1904-1987); 31 мая — Всемирный день без табака; 31 мая — 125 лет со дня рождения Л. Леонова, российского писателя (1899-1994).

06 апреля 2021

 КАК МЫ ЧИТАЕМ?

        Все познается в сравнении, поэтому давайте попробуем сравнить то как мы читаем в этом году, с тем, как читали в прошлом.
     Начнем с начальных классов. Больше всех в прошлом году прочитали теперешний  2В класс (в среднем 56 книг на человека, теперь только 30) и 2Б (в прошлом году 53 книги, в этом - 15). Среди теперешних третьих классов, также как и сейчас, было довольно ровное положение с одним отличием, в прошлом году они читали в среднем 18-20 книг на человека, в этом 8-10 книг. Из теперешних четвертых классов первое место занимал 4Б (32 книги на человека), который впереди и в этом году (18 книг). То есть даже наши главные читатели, ученики начальных классов, стали в разы меньше читать. И это не за какое-то необозримое время, а всего за год. Опять свернем на пандемию? Пандемия была и в прошлом году. Тем более, когда же читать, если не в пандемию: общаться нельзя, гулять на улице не рекомендуется, сиди и читай. 


  Еще более печальная картина в средних классах. Если начальным классам было куда отступать, то традиционный провал читаемости в средних классах этой возможности не дает. Поэтому если в прошлом году средний показатель читаемости среди теперешних шестых классов был 5,3, в этом году - 1,8, а в 7Б он составляет 0,7 против 5,7 в прошлом году.


      К выпускным классам картина немного выравнивается. Экзамены и проходной балл никто не отменял, поэтому хочешь не хочешь, а с программной литературой хотя бы в общих чертах ознакомиться нужно.  


    Цифры вещь упрямая. Вот такие цифры получились у нас к концу года. Это информация к размышлению для учителей, родителей, учеников. Это результат нашей работы и результат наших недоработок. Мы можем в очередной раз вздохнуть: "Читать стали меньше". Но мы не простая библиотека, мы - ведомственная, школьная, у нас литература в помощь школьной программе. А это значит не просто читать стали меньше, а учиться стали меньше, небрежнее, менее добросовестно, прилежно. А может быть учить?
 Для тех, кто хочет сравнить прошлогодние результаты, помещаю рейтинг читаемости за прошлый год.