Календарь знаменательных дат на МАРТ: 1 марта — Праздник прихода весны; 1 марта — Всемирный день гражданской обороны; 1 марта — 95 лет со дня рождения Е. Лось, белорусской поэтессы (1929-1977); 3 марта — Всемирный день писателя; 3 марта — 125 лет со дня рождения Ю. Олеши, российского прозаика, поэта, драматурга, сатирика (1899-1960); 3 марта — 95 лет со дня рождения российской писательницы, поэтессы, переводчика И. Токмаковой (1929-2018); 4 марта — 105 лет со дня рождения белорусского писателя Н. Лупсякова (1919-1972); 5 марта — 65 лет со дня рождения В. Мозго, белорусского поэта (1959); 5 марта — 105 лет со дня рождения российского поэта А. Фатьянова (1919–1959); 8 марта — Международный женский день; 9 марта — 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина, первого космонавта Земли, Героя Советского Союза (1934-1968); 14 марта — День православной книги; 15 марта — День Конституции Республики Беларусь; 15 марта — 100 лет со дня рождения российского писателя Ю. Бондарева (1924-2020); 16 марта — 140 лет со дня рождения А. Беляева, российского писателя (1884-1942); 20 марта — 70 лет со дня рождения Н. Метлицкого, белорусского поэта, переводчика (1954-2021); 21 марта — Всемирный день поэзии; 24 марта — 190 лет со дня рождения У. Мориса, английского художника и дизайнера, поэта и издателя (1834-1896); 27 марта — Международный день театра; 28 марта — 90 лет со дня рождения К. Цвирко, белорусского поэта, прозаика, переводчика, (1934).

11 апреля 2018

 ДЕНЬ ТИХИХ ИГР В БИБЛИОТЕКЕ

 Если вы думаете, что в День тихих игр в библиотеке тихо и спокойно, то глубоко заблуждаетесь. Дети не умеют и, наверно, не должны уметь тихо играть. Они азартны, честолюбивы и им просто не возможно молча читать условия и выполнять задания. В этом мы имели возможность убедиться 11 апреля. Для своих читателей мы собрали шашки, шахматы, домино, различные головоломки, пазлы, веревочки и многое другое. Ведь настольные игры и головоломки очень полезны. Они не только развивают воображение и тренируют память, но учат думать, принимать взвешенные решения и достойно проигрывать. Настольная игра учит брать ответственность за свои решения и не бояться начинать все сначала после проигрыша. Игры помогают в учебе, когда отвечаешь на вопросы викторины очень пригодятся знания по географии, истории, биологии, а когда решаешь шахматную задачу математика уже не кажется такой скучной. Неудивительно, что первая из известных настольных игр – Сенет, появилась около 4 тысяч лет до нашей эры в Древнем Египте и напоминала она наши шашки. А вот шахматы изобрели в Индии уже в пятом веке нашей эры. 
















Чтобы мышцы развивались, их нужно нагружать. Так и с мышлением. Люди издавна любили поломать голову над чем-нибудь, чтобы мозг работал лучше. Различные головоломки — пятнашки, пазлы, знаменитый кубик Рубика — все это должно быть в арсенале человека, который хочет быть в хорошей интеллектуальной форме. И от возраста это не зависит. Так что «качай мозги»!