Календарь знаменательных дат на ФЕВРАЛЬ: 13 февраля — Всемирный день радио; 14 февраля — Международный день дарения книг; 15 февраля — День памяти воинов-интернационалистов; 16 февраля — 100 лет со дня рождения И.Науменко, писателя, литературоведа (1925-2006); 20 февраля – 80 лет со дня рождения Т.Бондарь, писательницы и переводчицы (1945-2005); 21 февраля — Международный день родного языка; 23 февраля — День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь; 24 февраля – 90 лет со дня рождения Р.Бородулина, народного поэта Беларуси (1935-2014).

06 апреля 2021

 КАК МЫ ЧИТАЕМ?

        Все познается в сравнении, поэтому давайте попробуем сравнить то как мы читаем в этом году, с тем, как читали в прошлом.
     Начнем с начальных классов. Больше всех в прошлом году прочитали теперешний  2В класс (в среднем 56 книг на человека, теперь только 30) и 2Б (в прошлом году 53 книги, в этом - 15). Среди теперешних третьих классов, также как и сейчас, было довольно ровное положение с одним отличием, в прошлом году они читали в среднем 18-20 книг на человека, в этом 8-10 книг. Из теперешних четвертых классов первое место занимал 4Б (32 книги на человека), который впереди и в этом году (18 книг). То есть даже наши главные читатели, ученики начальных классов, стали в разы меньше читать. И это не за какое-то необозримое время, а всего за год. Опять свернем на пандемию? Пандемия была и в прошлом году. Тем более, когда же читать, если не в пандемию: общаться нельзя, гулять на улице не рекомендуется, сиди и читай. 


  Еще более печальная картина в средних классах. Если начальным классам было куда отступать, то традиционный провал читаемости в средних классах этой возможности не дает. Поэтому если в прошлом году средний показатель читаемости среди теперешних шестых классов был 5,3, в этом году - 1,8, а в 7Б он составляет 0,7 против 5,7 в прошлом году.


      К выпускным классам картина немного выравнивается. Экзамены и проходной балл никто не отменял, поэтому хочешь не хочешь, а с программной литературой хотя бы в общих чертах ознакомиться нужно.  


    Цифры вещь упрямая. Вот такие цифры получились у нас к концу года. Это информация к размышлению для учителей, родителей, учеников. Это результат нашей работы и результат наших недоработок. Мы можем в очередной раз вздохнуть: "Читать стали меньше". Но мы не простая библиотека, мы - ведомственная, школьная, у нас литература в помощь школьной программе. А это значит не просто читать стали меньше, а учиться стали меньше, небрежнее, менее добросовестно, прилежно. А может быть учить?
 Для тех, кто хочет сравнить прошлогодние результаты, помещаю рейтинг читаемости за прошлый год.