Календарь знаменательных дат на МАРТ: 1 марта — Праздник прихода весны; 1 марта — Всемирный день гражданской обороны; 1 марта — 95 лет со дня рождения Е. Лось, белорусской поэтессы (1929-1977); 3 марта — Всемирный день писателя; 3 марта — 125 лет со дня рождения Ю. Олеши, российского прозаика, поэта, драматурга, сатирика (1899-1960); 3 марта — 95 лет со дня рождения российской писательницы, поэтессы, переводчика И. Токмаковой (1929-2018); 4 марта — 105 лет со дня рождения белорусского писателя Н. Лупсякова (1919-1972); 5 марта — 65 лет со дня рождения В. Мозго, белорусского поэта (1959); 5 марта — 105 лет со дня рождения российского поэта А. Фатьянова (1919–1959); 8 марта — Международный женский день; 9 марта — 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина, первого космонавта Земли, Героя Советского Союза (1934-1968); 14 марта — День православной книги; 15 марта — День Конституции Республики Беларусь; 15 марта — 100 лет со дня рождения российского писателя Ю. Бондарева (1924-2020); 16 марта — 140 лет со дня рождения А. Беляева, российского писателя (1884-1942); 20 марта — 70 лет со дня рождения Н. Метлицкого, белорусского поэта, переводчика (1954-2021); 21 марта — Всемирный день поэзии; 24 марта — 190 лет со дня рождения У. Мориса, английского художника и дизайнера, поэта и издателя (1834-1896); 27 марта — Международный день театра; 28 марта — 90 лет со дня рождения К. Цвирко, белорусского поэта, прозаика, переводчика, (1934).

18 января 2019


Наши учебники
         С 14 по 18 января в школе проходил очередной рейд по проверке состояния школьных учебников. К сожалению, результат оказался плачевным.
Я могу назвать только несколько классов, к учащимся которых не было претензий: 2 «Б» класс (классный руководитель Михальчук Л.Н.), 2 «В» (Колтун А.В.), 11 «А» (Янушкевич Е.В.), 11 «Б» (Николайчик И.И.).


А теперь познакомимся с остальными результатами.

Классы
Количество учащихся, которые не обложили учебники
Классы
Количество учащихся, которые не обложили учебники
2 А
1
8
2
2
4
8
1
4
1
2
4
6
1
4
6
10
1
7
2
6
3
7
4
7
8
1
9
5


10
2

        
Давайте попробуем разобраться, почему учебники не облаживаются и как с этим бороться. Часто встречались не обложенные учебники у 7-8 классов. Причина – неформатные книги. Способ исправить положение без особых затрат – обложить обоями. Кстати, бумажные обложки очень хорошо сохраняют книги. Если вы купите рулон недорогих обоев и будете менять обложки по мере изношенности, вам его хватит на все учебники на все 11 лет учебы на всю семью.
         Но все же чаще причины не обложенных учебников банальны: лень, не подумал, забыл, не посчитал нужным. Есть ученики, у которых не обложены все учебники (Зыбайло Е., Шелест Д., Григоренко И., Борейко В., Сорокин К. и многие другие), есть те, кто постоянно портит книги (Якубец В., Езерский Н. и др.). А между тем, каждый ученик хочет первого сентября получить целый и чистый учебник. Откуда их взять, если восьмые классы, которые получают новые книги, так к ним относятся.
         Еще одна постоянная наша проблема – учебники не подписаны. Много раз и много лет говорят и классные руководители, и библиотекари о том, что таблица, которая находится в конце книги с данными учащегося, должна быть заполнена. Это и в ваших интересах. Очень часто книги забывают в кабинетах, в других местах школы. Если учебник подписан он возвращается ученику, если нет – возвращается в библиотеку, а ученик приносит замену за потерянный учебник.
         Вот такие печальные итоги рейда. Много нервов и ваших, и наших, много обид. А ведь чего проще: обложи в начале года учебник, подпиши и целый год (по крайне мере полгода, пока не придет время заменить обложку) можешь спокойно глядеть в глаза библиотекарю, книгу самому приятно будет взять в руки и не стыдно передать следующему классу. Всё это  четко прописано в Правилах пользования учебниками. С этими правилами вы познакомились в первом классе и повторяете их в течение одиннадцати лет.
         Давайте же будем аккуратными и обязательными! Будем выполнять элементарные правила ученика и читателя. Тогда следующий смотр учебников пройдет, ко взаимному удовольствию, в более позитивном ключе.